24
февраль
2020
Уроки "Lesson Study"
Lesson Study – это педагогический подход, представляющий собой особую форму исследования в действии на уроках, направленную на совершенствование знаний в области учительской практики. Это цикл, включающий не менее трех уроков, совместно планируемых, преподаваемых, наблюдаемых и анализируемых группой учителей.
Была создана фокус - группа в составе творчески работающих учителей. Это – Дмитриева С.А. (модератор, учитель английского языка), Мунусова Г.К. (учитель казахского языка), Манакова А.. (учитель математики). Было проведено заседание группы, где определили проблему исследования, выбрали класс, сформулировали задачи и ожидаемые результаты.
Проблема исследования: «Выстраивание подмостков как один из путей в преодолении барьеров в обучении и повышении успеваемости учащихся»
Дмитриева С.А. провела урок-исследование для рабочей группы LessonStudy в 5в классе по теме “Comparativeandsuperlativeadjectives”. Работа консультантов, разноуровневые задания для групп, индивидуальная и парная работы, выполнение заданий направленных на развитие у учащихся критического мышления,увлекательная работа с флипчартами на интерактивной доске способствовали прочному усвоению знаний учащихся по теме. Учащиеся самооценивали и взаимооценивали ответы по критериям. Рефлексия помогла учащимся понять степень усвоения материала.
Мунусова Г.К. Провела урок в этом же классе по теме «Фастфудтыңзияны». Использовала методы, которые способствовали активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся, которые позволили им реально превратиться из «потребителей знаний» в субъектов деятельности по их получению и созиданию. К таким методам можно отнести: психологический настрой, групповую работу, обсуждение в группах, ролевую игру, формативное оценивание, рефлексию. Каждый учащихся имел возможность оценить свою работу на уроке. Учащиеся не боялись допускать ошибки, охотно выполняли учебные задания.Такой урок позволил учащимся повысить творческий потенциал, расширить не только кругозор, но и способствовать расширению языковых знаний.
Манакова А.К. провела урок математики по теме «Сложение и вычитание десятичныхдробей». Для развития критического мышления у учащихся, были разработаны задания для индивидуальной работы, работы в группах и в парах, интересные задания для развития двустороннего мышления, такие как: игра «Тарсия», составление фигур, продолжи предложение, составь алгоритм. При организации урока учитывался разный уровень мышления и способы восприятия материала учениками. Задания помогали раскрыть потенциал детей, учитывая индивидуальные особенности каждого учащегося. Правильность выполнения заданий проверялась с помощью самоконтроля и взаимоконтроля.
Уроки-исследования помогли коллегам в совершенствовании своей практики. Действительно, совместное сотрудничество и доверительные отношения, несомненно, способствуют успешному преподаванию. Мы помогали ученикам преодолевать барьеры в обучении с их же помощью. А интервью - «Голос ученика» был решающим в выборе приемов на уроке. Исследовательская практика показала, что данный подход оказался очень сложным, длительным, трудоёмким, требуя от учителей командного духа и сплоченности.
Была создана фокус - группа в составе творчески работающих учителей. Это – Дмитриева С.А. (модератор, учитель английского языка), Мунусова Г.К. (учитель казахского языка), Манакова А.. (учитель математики). Было проведено заседание группы, где определили проблему исследования, выбрали класс, сформулировали задачи и ожидаемые результаты.
Проблема исследования: «Выстраивание подмостков как один из путей в преодолении барьеров в обучении и повышении успеваемости учащихся»
Дмитриева С.А. провела урок-исследование для рабочей группы LessonStudy в 5в классе по теме “Comparativeandsuperlativeadjectives”. Работа консультантов, разноуровневые задания для групп, индивидуальная и парная работы, выполнение заданий направленных на развитие у учащихся критического мышления,увлекательная работа с флипчартами на интерактивной доске способствовали прочному усвоению знаний учащихся по теме. Учащиеся самооценивали и взаимооценивали ответы по критериям. Рефлексия помогла учащимся понять степень усвоения материала.
Мунусова Г.К. Провела урок в этом же классе по теме «Фастфудтыңзияны». Использовала методы, которые способствовали активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся, которые позволили им реально превратиться из «потребителей знаний» в субъектов деятельности по их получению и созиданию. К таким методам можно отнести: психологический настрой, групповую работу, обсуждение в группах, ролевую игру, формативное оценивание, рефлексию. Каждый учащихся имел возможность оценить свою работу на уроке. Учащиеся не боялись допускать ошибки, охотно выполняли учебные задания.Такой урок позволил учащимся повысить творческий потенциал, расширить не только кругозор, но и способствовать расширению языковых знаний.
Манакова А.К. провела урок математики по теме «Сложение и вычитание десятичныхдробей». Для развития критического мышления у учащихся, были разработаны задания для индивидуальной работы, работы в группах и в парах, интересные задания для развития двустороннего мышления, такие как: игра «Тарсия», составление фигур, продолжи предложение, составь алгоритм. При организации урока учитывался разный уровень мышления и способы восприятия материала учениками. Задания помогали раскрыть потенциал детей, учитывая индивидуальные особенности каждого учащегося. Правильность выполнения заданий проверялась с помощью самоконтроля и взаимоконтроля.
Уроки-исследования помогли коллегам в совершенствовании своей практики. Действительно, совместное сотрудничество и доверительные отношения, несомненно, способствуют успешному преподаванию. Мы помогали ученикам преодолевать барьеры в обучении с их же помощью. А интервью - «Голос ученика» был решающим в выборе приемов на уроке. Исследовательская практика показала, что данный подход оказался очень сложным, длительным, трудоёмким, требуя от учителей командного духа и сплоченности.















