02
апрель
2019
Педагогический совет «Современные воспитательные технологии: достижения, проблемы, пути решения»
2 апреля в нашей школе прошел педагогический совет «Современные воспитательные технологии: достижения, проблемы, пути решения»
Модернизация процесса образования требует поиска новых, более эффективных форм и методов организационно-педагогической деятельности. Сегодня происходит смена образовательной парадигмы: образованию предлагают иной смысл, подходы, поведение и педагогический менталитет в осуществлении учебно-воспитательного процесса в школе. Поиск путей обновления процесса, несомненно, должен стать главной задачей педагогического коллектива
Модернизация процесса образования требует поиска новых, более эффективных форм и методов организационно-педагогической деятельности. Сегодня происходит смена образовательной парадигмы: образованию предлагают иной смысл, подходы, поведение и педагогический менталитет в осуществлении учебно-воспитательного процесса в школе. Поиск путей обновления процесса, несомненно, должен стать главной задачей педагогического коллектива
Поэтому очень важно, чтобы педсовет являлся настоящей творческой лабораторией, которая исследует и коллегиально решает насущные вопросы школьной жизни, стимулирует развитие творческого потенциала и обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого педагога.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Выступление директора школы Титовой Е.В. объявления темы, план проведения, регламент.
2. Доклад заместителя директора по ВР Семилет Е.В. «Новые воспитательные технологии и их классификация в современной школе».
3. Выступления классных руководителей
Камзинова Д.М. 2 «Д» класс «Формы и методы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся»
Гертель Т.П. 8 «М» класс тема выступления «Развитие ученического самоуправления в классном коллективе»
Смагулова М.К. 5 «А» класс тема выступления «Возрастные и индивидуальные особенности учащихся, их роль в педагогическом процессе
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Для проведения педсовета коллектив учителей предлагается поделить на следующие группы (с учетом опыта работы, уровня профессионализма):
1 группа НОВАТОРЫ- 1 сентября (сторонники инноваций);
2 группа ПЕССИМИСТЫ -25 мая (скептики, противники инноваций);
3 группа РЕАЛИСТЫ – 2 апреля (аналитики, которые делают заключительные выводы).
Каждая группа получает «Кейсы» работает, обсуждает, представляет свой продукт в виде кластера. Работа в группах (7-10 минут + выступление 5-7 мин)
1 группа НОВАТОРЫ (сторонники инноваций)
Создать систему правил «10 заповедей успешного воспитания», представляющих десять действий педагога, успешно способствующих воспитанию личности школьника на уроках и внеурочной деятельности.
2 группа ПЕССИМИСТЫ (скептики, противники инноваций)
Создать систему правил «Семь НЕ», представляющую семь действий педагога, не способствующих воспитанию личности школьника.
3 группа РЕАЛИСТЫ (аналитики, которые делают выводы)
Моделирование педагогической ситуации (продумать ситуацию, действующие лица)
Работа в группах, «Мозговой штурм», выступление (7-10 минут + 5-7 мин)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ РЕФЛЕКСИЯ (вывести на экран, коллеги поочерёдно зачитывают и отвечают)
сегодня я узнал… я приобрел…
было интересно… я научился…
было трудно… у меня получилось …
я понял, что… я смог…
теперь я могу… меня удивило…
я почувствовал, что… мне захотелось…
Постановление педагогического совета:
1. Изучить на заседании МО новые воспитательные технологии и внедрить их в учебно-воспитательный процесс (срок апрель месяц, ответственные Семилет Е.В., Жигулина Н.Б.)
2. Обеспечить эффективное взаимодействие семьи и школы через применение интерактивных форм и методов работы с родителями (срок постоянно, ответственные классные руководители)
3. Усилить психолого-педагогическую поддержку классным коллективам (срок постоянно, ответственные педагоги-психологи Алексеенко О.В., Чалдыбаева Г.Ж.)
4. Разработать эффективную модель взаимодействия семьи и школы в рамках современных подходов в воспитании. (срок май-июнь, ответственные Семилет Е.В.)
5. Организовать масер-класс по практическому внедрению современных воспитательных технологий в учебно-воспитательный процесс в соответствии с возрастными особенностями учащихся (срок сентябрь месяц, ответственные Осокина Л.А., Мунусова Г.К., Кузьмина Е.А.)
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Выступление директора школы Титовой Е.В. объявления темы, план проведения, регламент.
2. Доклад заместителя директора по ВР Семилет Е.В. «Новые воспитательные технологии и их классификация в современной школе».
3. Выступления классных руководителей
Камзинова Д.М. 2 «Д» класс «Формы и методы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся»
Гертель Т.П. 8 «М» класс тема выступления «Развитие ученического самоуправления в классном коллективе»
Смагулова М.К. 5 «А» класс тема выступления «Возрастные и индивидуальные особенности учащихся, их роль в педагогическом процессе
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Для проведения педсовета коллектив учителей предлагается поделить на следующие группы (с учетом опыта работы, уровня профессионализма):
1 группа НОВАТОРЫ- 1 сентября (сторонники инноваций);
2 группа ПЕССИМИСТЫ -25 мая (скептики, противники инноваций);
3 группа РЕАЛИСТЫ – 2 апреля (аналитики, которые делают заключительные выводы).
Каждая группа получает «Кейсы» работает, обсуждает, представляет свой продукт в виде кластера. Работа в группах (7-10 минут + выступление 5-7 мин)
1 группа НОВАТОРЫ (сторонники инноваций)
Создать систему правил «10 заповедей успешного воспитания», представляющих десять действий педагога, успешно способствующих воспитанию личности школьника на уроках и внеурочной деятельности.
2 группа ПЕССИМИСТЫ (скептики, противники инноваций)
Создать систему правил «Семь НЕ», представляющую семь действий педагога, не способствующих воспитанию личности школьника.
3 группа РЕАЛИСТЫ (аналитики, которые делают выводы)
Моделирование педагогической ситуации (продумать ситуацию, действующие лица)
Работа в группах, «Мозговой штурм», выступление (7-10 минут + 5-7 мин)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ РЕФЛЕКСИЯ (вывести на экран, коллеги поочерёдно зачитывают и отвечают)
сегодня я узнал… я приобрел…
было интересно… я научился…
было трудно… у меня получилось …
я понял, что… я смог…
теперь я могу… меня удивило…
я почувствовал, что… мне захотелось…
Постановление педагогического совета:
1. Изучить на заседании МО новые воспитательные технологии и внедрить их в учебно-воспитательный процесс (срок апрель месяц, ответственные Семилет Е.В., Жигулина Н.Б.)
2. Обеспечить эффективное взаимодействие семьи и школы через применение интерактивных форм и методов работы с родителями (срок постоянно, ответственные классные руководители)
3. Усилить психолого-педагогическую поддержку классным коллективам (срок постоянно, ответственные педагоги-психологи Алексеенко О.В., Чалдыбаева Г.Ж.)
4. Разработать эффективную модель взаимодействия семьи и школы в рамках современных подходов в воспитании. (срок май-июнь, ответственные Семилет Е.В.)
5. Организовать масер-класс по практическому внедрению современных воспитательных технологий в учебно-воспитательный процесс в соответствии с возрастными особенностями учащихся (срок сентябрь месяц, ответственные Осокина Л.А., Мунусова Г.К., Кузьмина Е.А.)